Средняя общеобразовательная школа №16 города Братска
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Главная Поиск Карта сайта Версия для печати
Поиск по сайту

Методические объединения

Методическое объединение учителей филологии (русский язык, литература, английский язык)

2019-2020 учебный год
Руководитель: Эбель Жанна Александровна, учитель русского языка и литературы
и иностранного языка на 2019-2020 учебный годПлан работы ШМО учителей русского языка, литературы 

Тема методической работы МО: «Формирование коммуникативной компетенции на уроках русского языка и литературы, иностранного языка в системе личностно-ориентированного обучения»

Цель работы методического объединения над данной методической темой:

определить и апробировать методы и технологии, позволяющие наиболее эффективно формировать коммуникативную компетенцию в условиях образовательного пространства средней общеобразовательной школы.

Задачи:

  1. Определить наиболее эффективные приемы, методы и технологии развития у обучающихся коммуникативной компетенции.
      2. Повысить интерес к русскому языку и литературе, иностранному языку и развивать мотивацию учебной деятельности.
      3. Повысить результативность обучения, включить обучающихся в исследовательскую и проектную работу, создание презентаций, ученических проектов.

4.Повысить профессиональное мастерство педагогов через самообразование, участие в творческих мастерских, использование современных информационных технологий.

5. Совершенствовать материально-техническую базу преподавания русского языка, литературы и иностранного языка в соответствии с требованиями к оснащению образовательного процесса ФГОС ООО.

Месяц

Рассматриваемые вопросы

Сентябрь

Заседание МО

Тема: «Планирование и организация методической работы учителей русского языка и литературы на 2019–2020 учебный год».

  1. Анализ результатов итоговой аттестации по русскому языку в 9-х, 11 классах в 2018-2019 учебном году.
  2. Утверждение  плана работы ШМО на 2019 – 2020 учебный год.
  3. Рабочие программы преподавания русского языка, литературы и иностранного языка в 2019-2020 учебном годув соответствии с требованиями ФГОС. 
  4. Утверждение плана мониторинга результативности преподавания русского языка, литературы и иностранного языка в 2019-2020 учебном году.
  5. Утверждение тем самообразования учителей русского языка, литературы и иностранного языка на 2019-2020 учебный год.
  6. Отбор участников школьного этапа Всероссийской олимпиады, Всероссийского конкурса сочинений.
  7. Согласование и утверждение мониторинга по русскому языку и иностранному языку, промежуточной аттестации.
  8. Соблюдение единого орфографического режима при оформлении школьной и ученической документации.
  9. Обсуждение проведения семинаров дляучителей: «Подготовка к ВПР по русскому языку».
  10. ШСП, Школа качества

Октябрь

 

1.       Анализ результатов входных  контрольных работ.

2.       Проведение  школьного этапа ВсОШ по русскому языку, литературе и иностранному языку и подведение итогов.

3.       Всероссийский конкурс «Умник».

4.       Участие в муниципальных конкурсах

5.       Методический семинар для учителей ШМО «Критерии оценивания ВПР по русскому языку»

Ноябрь

  1. Анализ  деятельности учителей русского языка, литературы и иностранного языка по преодолению неуспеваемости.
  2. Подведение итогов школьного этапа олимпиад по русскому языку, литературе и иностранному языку.
  3. Классно-обобщающий контроль в 5 классах. Взаимопосещение уроков, проверка тетрадей.
  4. Проведение мониторингов по темам (смотри график  проведения мониторингов).
  5. Организация участия школьников в Международном конкурсе по русскому языку «Русский медвежонок – языкознание для всех».
  6. Участие в муниципальных конкурсах.
  7. Обучающий семинар для учителей ШМО «Приёмы подготовки к ВПР на уроках русского языка».

Декабрь

Заседание МО

Тема: «Работа с текстом на уроках русского языка и литературы, иностранного языка как средство формирования коммуникативной компетенции учащихся»

  1. Осуществление мониторинга результативности преподавания русского языка в 11 классах (в форме ЕГЭ)
  2. Утверждение методических разработок, предлагаемых для размещения в методической «копилке» ШМО на сайте школы и для публикации на других сайтах.

3.        Методическое сопровождение подготовки к ОГЭ и ЕГЭ. Методическая база по русскому языку и иностранному языку, литературе.  Дидактическое сопровождение ОГЭ и ЕГЭ  - работа с сайтом fipi.ru.

  1. Подведение итогов муниципального  этапа олимпиад по русскому языку, литературе, английскому языку.
  2. Проведение мониторингов по темам (смотри график  проведения мониторингов); итоговое сочинение, 11 класс.
  3. Организация участия школьников в игровом конкурсе по английскому языку «BritishBulldog».
  4. Анализ работы МО за первое полугодие. Рейтинг педагогов МО в методической работе за I полугодие.
  5. Семинар для учителей ШМО «Обмен опытом по подготовке к ОГЭ и ЕГЭ».
  6. Участие в муниципальных конкурсах.

Январь

  1. Классно-обобщающий контроль в 10 классах. Взаимопосещение уроков, проверка тетрадей.
  2. Анализ результатов контрольных работ в формате ЕГЭ,  11 классы; анализ написания итогового сочинения.
  3. Корректировка рабочих программ на II полугодие.
  4. Проведение мониторингов по темам (смотри график  проведения мониторингов).
  5. ШСП учителей иностранного языка. ШСП учителей русского языка и литературы. Школа качества.
  6. Муниципальный конкурс профессионального мастерства для педагогов «Русский язык: от истоков до современности».
  7. Участие в муниципальных конкурсах.
  8. Методический семинар для учителей ШМО «Задания повышенного уровня трудности в ВПР».

Февраль

Заседание МО

Тема: «Использование приемов технологии «Развитие критического мышления через чтение и письмо» как средства формирования коммуникативной компетенции».

  1. Классно-обобщающий контроль в 9 классах. Взаимопосещение уроков, проверка тетрадей.
  2. Проведение мониторингов по темам (смотри график  проведения мониторингов).
  3. ШСП учителей иностранного языка.
  4. ШСП учителей русского языка и литературы. Школа качества.
  5. Участие в муниципальных конкурсах.

·         Муниципальная предметная игра по русскому языку «Лингвистическая карусель» (организация и проведение).

·         Муниципальный литературный конкурс «В гостях у писателя».

Март

1.      Методический семинар для учителей ШМО «Формы работы со слабоуспевающими учащимися 9-х и 11-х классов к ОГЭ и ЕГЭ».

2.                 ШСП учителей русского языка и литературы. ШСП учителей иностранного языка. Школа качества.

3.                 Участие в муниципальных конкурсах.

·         Муниципальный игра-квест по английскому языку “Enjoy English ”.

Апрель

Заседание МО

МО Анализ работы над темами самообразования (отчет учителей по темам самообразования)

1.        Промежуточная аттестация и итоговые контрольные работы (смотри график мониторингов). Проведение контрольных работ в формате ОГЭ в 9 классах.

2.        Региональный конкурс ИРПК «Перспектива» «Золотое перо», 5 класс

3.        ШСП иностранного языка.

4.        ШСП учителей русского языка и литературы. Школа качества.

5.        Участие в муниципальных конкурсах.

Май

Заседание МО

  1. Анализ реализации методической темы в 2019-2020 учебном году. Рейтинг педагогов МО в методической работе за II полугодие.
  2. Предварительное планирование работы МО на 2020-2021 учебный год.
  3. Анализ результатов ВПР по русскому языку. Перспективный план работы по подготовке к ВПР на 2020-2021 учебный год.
  4. Участие в муниципальных конкурсах.




Возврат к списку